Дюмустье, Пьер

Дюмустье, Пьер
Старший (Dumonstier, Pierre) Ок. 1540, Париж — ок. 1625, Париж. Французский живописец и рисовальщик. Один из наиболее одаренных мастеров французского карандашного портрета второй половины XVI — начала XVII в. Ему приписывается около 65 портретных работ. Как и его брат Этьенн, учился у своего отца Жоффруа Дюмустье, в 1583—1584 был художником и камердинером короля Генриха III, а с 1586 — художником королевы-матери Екатерины Медичи. Ок. 1569/1570 вместе с братом Этьенном был направлен Екатериной Медичи в Вену, ко двору императора Максимилиана II, не только как художник, но и с важной дипломатической миссией. Испытал влияние Франсуа Клуэ и мастеров школы Фонтенбло. С его творчеством связан новый этап в развитии французского портрета. Художник стремится не только похоже воспроизвести внешний облик модели, ее характер, но и запечатлеть психологическое состояние человека. В Портрете брата (1569, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) Этьенн представлен погруженным в раздумье, перед нами сложный, многогранный характер. Пьер Дюмустье делает попытки передать изменчивость внутреннего мира, жизнь души, создает обаятельный и глубокий образ молодого человека своего времени. Сохранился другой Портрет Этьенна (ок. 1570, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), на котором он представлен озабоченным, словно опечаленным — здесь можно говорить о создании лирического образа. Работы Пьера Дюмустье поражают разнообразием запечатленных характеров, душевных состояний, отношения к жизни: настороженность сквозит во взгляде герцога Алансонского (ок. 1572, Париж, Нац. библиотека); недоверчивость, скрытность, коварство угадываются в лице герцогини де Жуайез (ок. 1576, Лондон, Британский музей); сильный деятельный характер раскрыт в облике начальника испанского гарнизона в Париже (ок. 1593, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Сложный, исполненный противоречий образ человека предстает на Портрете неизвестного (ок. 1570, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Собрание Эрмитажа обладает прекрасной коллекцией французских карандашных портретов.
Лит.: Мальцева Н. Л. Французский карандашный портрет. М., 1978; Moreau-Nelaton E. Les freres Du Monstier. Paris, 1908.
В. Стародубова

Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город. . 2006.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "Дюмустье, Пьер" в других словарях:

  • Дюмустье, Этьенн — (Dumonstier, Etienn) Ок. 1540, Париж 1603, Париж. Французский художник, мастер карандашного портрета. Карандашные портреты, или карандаши , явление уникальное. Только во Франции рисованные портреты достигли в XVI в. столь высокого художественного …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Список французских командиров наполеоновских и революционных войн — Эта категория часть проекта, посвящённого Наполеоновским и Революционным войнам Франции. Если Вы хотите помочь проекту, приглашаем Вас посетить его страницу: Проект:Наполеоновские войны. Ниже предс …   Википедия

  • Франция — (France)         Французская Республика (République Française).          I. Общие сведения          Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… …   Большая советская энциклопедия

  • Французская культура XVI и первой половины XVII в. — Французское Возрождение В XVI столетии во Франции сложилась культура Возрождения, отмеченная, как и в других странах Европы, решительными победами светской гуманистической мысли над средневековым аскетическим мировоззрением и схоластикой. Это… …   Всемирная история. Энциклопедия

  • Возрождение (Ренессанс) — Возрождение, Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento), в истории культуры стран Западной и Центральной Европы эпоха, переходная от средневековой культуры к культуре нового времени (приблизительные хронологические границы В.: в Италии ‒… …   Большая советская энциклопедия

  • Возрождение — I Возрождение         Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento), в истории культуры стран Западной и Центральной Европы эпоха, переходная от средневековой культуры к культуре нового времени (приблизительные хронологические границы В.: в… …   Большая советская энциклопедия

  • Репертуар Большого театра (Москва) с 1825 по 1900 год — В настоящей статье приведён неполный список репертуара московского Большого театра. Необходимо учитывать, что поначалу труппа Малого (Малый театр открылся 14 октября 1824 г.) и Большого театров (Большой театр открылся чуть позже Малого  …   Википедия

  • Репертуар Большого театра (Москва) — В настоящей статье приведён неполный список репертуара московского Большого театра. Необходимо учитывать, что поначалу труппа Малого (Малый театр открылся 14 октября 1824 г.) и Большого театров (Большой театр открылся чуть позже Малого  …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»